воскресенье, 18 января 2015 г.

Лаос. Экспедиция мототревелс. По самогонному пути в поисках зеленого. Часть V. День третий

Лаос. День третий.

Ванг-Вьенг - Луангпрабанг
(Vang Vieng - Luang Prabang)

Будильник сработал и через некоторое время в дверь постучал Сергей. "Доброго утра! Подъем!!" - пробормотал под дверью и ушел к себе. Вставать было лениво, но был стимул - надо идти дальше, за новыми приключениями. На улице облачно и немного свежо, высохший экип весел на веревках, но был холодным.
на горизонте виднелся воздушный шарик

Быстро собрались, выпили горячего кофе и пошли паковаться, благо вещей немного. Выкатили на проезжую часть, попрощались с хозяевами хостела и поехали к выезду. Та часть города где мы находились еще спала, лишь владельцы хостелов, ресторанчиков и магазинов уже начинали двигаться, раскладывать товар или расставлять стулья. Медленно и верно просыпался город.
Но стоило выехать из туристической части городка, как попали в более живую часть. Тут работяги уже во всю ехали на работу.
очередная заправка байков, потому что в баке было уже маловато, а впереди не известность - приключения
на 5 мотоциклов вышло примерно 46 литров, если верить счетчику, насколько точно он считает не известно, дальше сплошная арифметика

5 мотоциклов = 46 литров = 470 000 кип = 58$

На заправках тут своя жизнь. Когда подъезжаешь к тебе подбегает человек, который сам вставляет пистолет, следит за уровнем наполнения и потом же у тебя принимает к оплате деньги  и дает сдачу. Цифры меньше 1000 уравнивают туда или обратно - как договоришься, в общем.

Погода не менялась, но становилось светлее и мы поехали дальше. Буквально через пару километров глазам открываются первые величественные горы Лаоса, которые всех поразили своими размерами и формами. С виду они чем то напоминают горы с картинок Таиланда, островов. Как будто зубцы древнего динозавра который лег в спячку в землю со стороны

Горизонта не увидеть, как и вершины гор, те что ближе и пониже просматриваются, те что дальше - в облаках. В общем это поразительно. Мы долго любовались пока кто то не сказал - пошли дальше. Все же среди нас но один бывал с трезвыми мыслями - это возвращало всю команду в реальность и к движению по маршруту.

Дальше дорога шла к перевалу в котором были торговые ряды. Чего только не было и живность всяка разна, и настойки на корешках и не только. По сути как наши придорожные кофешки, различие в том что у нас кушаешь, а тут бухаешь выпиваешь.

Немного попытались пообщаться с местным продавцом на ломанном английском, как оказалось что она говорит по русски.
знакомьтесь - это "Катя", точнее она так нам представилась. Окончила в конце 70-х минский университет на бухгалтера, а русский язык помнит до сих пор - удивительно. Немного перекинувшись фразами на родном нам языке, мы решили на обратном пути заскочить к ней в гости и уже вдоволь пообщаться.
Едем дальше. Природа здесь кончено своеобразна, начинается с гор острых как зубцы и перерастает в более сглаженные холмы

Вдоль дороги располагаются небольшие поселки выстроены в одну цепочку, как наши деревушки вдоль дорог в один ряд стоят дома. Еще присутствуют дома благоустроенные, гаражи, но уже попадаются деревянные строения. Асфальт гладкий аж противно. Взяли эндурики, а тут шоссе прям магистральное.
Так же вдоль дороги расположены миниплантации, половина осушенные, где то видятся лужи - наверное рис выращивают или что то подобное, так как видно не вооруженным глазом технические сооружения в виде брустверов по границе минипалей.
Добрались до небольшого городка Kasi (по русски наверное звучит как Каши - не путать с Аль-Кашами). Заехали и было решено перекусить, так как у всех уже сводило судорогой желудок.

меню было великолепным - субчки с лапшой и зеленью, на столе подают различные спайси - от вкусных до острых - не плохое заведение, если надумаете можно и перекусить. Можно было взять и чего то другого, но мы не стали тратиться, а просто пофотографировали что есть.
Кстати, на фото ниже жаренные бананы - на вкус - обалденные. Это вам не чипсы, хотя наркотик аналогичный.

Попрощались с рыжим бесхвостым котом, который жил видать в ресторане и поехали дальше.
С выездом из поселка пейзаж ничем не изменился, будто и не въезжали никуда, но зато в желудке теперь теплится вкусный и теплый супчик - сытый желудок всегда греет душу путешественнику.
Только разомлел, уселся на жердочки поудобнее как тут же впереди идущая колонна оттормозилась и встала как вкопанная.
"СИИИИСЬКИ!!!!!" - кричал Серега. Я крутил бошкой налево, направо, но ничего не могу понять, пока Леха не ткнул пальцем в направлении гор - две остроконечные пики гор, стоящих друг с другом - отдали напоминающие сиськи

Пофотографировались, посмеялись вдоволь и вроде бы поехали дальше, как у Натальи упал мотоцикл на ровном месте - бывает, вырвался из рук и быстро на бочек отдохнуть.

поднялись, посмеялись еще раз и поехали, асфальт начинает плавно подниматься вверх и начинается первый серпантинный участок, влево вправо, проезжаем мимо "сисек" и идем дальше, вокруг проплывает настолько завораживающие пейзажи, горы, внизу мелкие плантации. Как только есть ровный кусок он сразу используется под земледелие местными жителями. Вершины гор в тумане или в облаках. Масштабность завораживает и я остановился чтобы запечатлеть кусочек на память.

горы напоминают чем то наши кавказские, но все же это Лаос и расстояние иное и верхушки и растительность. На очередной остановке решаем идти до Луангпрабанга и там вставать на ночлег.

передохнули еще немного, подышали свежим воздухом, мимо прополз "сухогруз" увидели водопадик и к нему бегом, умыться и на память пару фоток

Время идет и мы пустились догонять сухогруз. Дорога идет вдоль склона петляя влево, вправо, вверх, вниз. Скорость не поднималась выше 60 км/ч наверное. только разгонишься как приходилось тормозить. В поворотах не редкий случай был разбитый асфальт.
Деревушки вдоль дороги уже не шли в два ряда, слева-справа, теперь они были в один ряд. С одной стороны гора, в которой был прорублена дорога, с другой стоят дома, некоторые из них нависают прям над обрывом вниз. На домах стали все чаще появляться красные флажки с серпом и молотом - коммунистический строй в стране или отголоски советского времени - пронеслось в голове. Рядом висит флаг страны - патриоты. Вдоль дорог бегают ребятишки. Так как я ехал последним очень многие уже махали, когда идешь первым не все успевают.
Дорога петляет влево вправо и на одном из поворотов теряю управление и мотоцикл уход в скользячку - падение.

Помнится кто то на форуме писал - "нафига экип, там жара, надо ездить в шортах и сланцах", не знаю, если бы экип не брал к чему бы привело падение.
Экип хоть и дешевый, но отработал на ура. Теперь отложилось в памяти, экип должен быть всегда, даже если 50м проехать всего. Повезло что на бедре в тот день я на дел сумку, которую купил в Тае. до этого я ездил в ней на левом бедре.
Отдышавшись и отойдя от шока я сел на мотоцикл и покатил вслед за товарищами, но уже не так быстро. В памяти еще слишком свежо падение.

Через некоторое время догоняю группу. Тут же набежала толпа детишек. Мы угостили их сухарями и попросили сняться на видео. Камера. Мотор. Стоп, снято. Угощаем. Едем дальше.

Попадается заправка на которой решаем попить кофе. Как оказалось кофе из баночек. Ну нет у них тут такого сервиса, что ж поделать.

На заправке только два вида топлива - бензин (с красным оттенком) и диз.топливо (зеленоватого оттенка), так же на заправке большегрузы заливают помимо топлива еще и воду - они ей поливают тормозные диски чтобы те не перегревались. На последнем фото видно подкат - приехал, заглушил, поставил подкат - делай свои дела смело.
Сама АЗС находится в воздухе. все что видно на фото это часть бетонной плиты, потом идут деревянные полы, а вниз уходят сваи. Туалет платный и если бы был лицом в противоположную сторону от дороги, то можно было бы утверждать - с прекрасным видом на горы, но увы. Кофе из баночек пойдет, я не могу оценить так как не пью его и не ценитель.
Дорога ведет нас дальше в горы на север.

На одном из поворотов я останавливаюсь чтобы пофотографировать. Команда паркуется следом.

По пути попадается какой то населенный пункт. Все ужасно голодные и хотят кушать. Решаем чего купить. Пока кто то ходил за едой, мы с Наташей взглядом поедали местную дичь - курицу. Кстати, курицы местные худые и тощие, будто гончая порода какая то

Ничего путного не попадается и вдобавок по заоблачным ценам. Решаем идти дальше. Все таже асфальтная дорога петляющая влево право, местные жители на обочинах которые то ли обедают то ли ждут машину развозки. В общем едем.
Добираемся до городка Xiang Ngeun, по русски даже не пытаюсь написать, ибо не понятно. Оглядываемся, Дима смотрит чудо навигатор и предлагает дойти до Луангпрабанга (Luang Prabanga) так как осталось совсем немного. Пару фотографий и мчим дальше

Некоторое время и мы въезжаем в город Луангпхабанг. Еще недавно этот город был столицей одноименного королевства, а сейчас это административный город провинции Лаос. Город находится на месте впадении реки Кхан в Меконг. Вода в реке грязная, мостов нет, поэтому на берегу стоят лодки и есть паромные переправы на обе стороны.

мы парковали вдоль набережной пару раз, Наталья с Сергеем искали хостелы и через некоторое время нашли подходящий.Заехали, запарковались и пошли искать еду. Очень сильно хотелось кушать, а особенно мяса. Прошлись по местным латкам, базарчику. Накупили курицы и риса и обратно в "логово" есть. есть .есть

Пока кушали за окном стемнело, в клетке напевала на улице синица (пусть будет так, я не разбираюсь в птицах к своему стыду), а во дворе собирались гости, были поминки. Мы решили прогуляться по городу ночному и осмотреться. Мотоциклы спят у хостела, детвора играет в игру костями, чем то похожая на игру из детства в Казахстане - маслы, те кто в курсе поймет о чем. После захода солнца город оживает с новой силой. Не такой как днем. Торговля приобретает иной характер. Начинаешь торговаться будто всю жизнь прожил тут. У кого то получается, а у кого то не очень. Леха всегда злился.

Дело шло к ночи и надо было уже сворачиваться. По приходу в хостел, народные гуляния только усилились. Местные поминки не такие как мы привыкли видеть. Тут провожают с особыми почестями, празднованием и музыкой. Под эти крики мы и попытались уснуть.