воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Лаос. Экспедиция мототревелс. По самогонному пути в поисках зеленого. Часть III. День первый

Лаос. День первый.

Нонгкхай  - Вьентьян - Ванг-Вьенг
(Laos. Day 1.  Nong Khai - Vientiane - Vang Vieng)

Мы въезжали в страну на автобусе через речку Конго. Она является естественной границей между Таиландом и Лаосом.

На реке по обе стороны виднелись мелкие фигурки рыбаков. По цвету реки сложно было назвать её рекой, скорее грязным ручьём, который привыкли видеть у себя на улицах города около строек - смесь воды, песка, глины и чего то ещё.
Мост достаточно длинный, думаю в длину около 800 метрах если не больше, не считая въезда и съезда. Сама же приграничные зона вдоль реки и моста густо заселена со стороны Таиланда и на против, почти пустая со стороны Лаоса - там проходит магистральная улица к границе.
Прибыв на приграничный пункт, все дружно выходим из автобуса. Сначала у границы покупаем, как бы, проходной билет, стоил он для иностранцев то ли 7000 то ли 10 000 кип - это около 1$ (примерный курс 1$ = 8000 кип)
После ты проходишь паспортный контроль в котором на тебя особо не смотрят, просто ставят печать о въезде в страну и ты в Лаосе. За пунктом турникет - как раз для него и покупали билет - весело)))
Я сел в автобус на своё место, рядом села Наташа, а парни ещё долго стояли на площади, курили и фотографировались на фоне тук-туков и здания пропускного пункта.

Тронулись.
По пути были местные пейзажи. Рисовые поля, дома, сервисы, магазины, грязные дороги, скорее даже не грязь а пыль, или песок, в общем грязные. Солнце жарило с нашей стороны. И мы ехали по главной улице в центр, к автовокзалу. Движение правостороннее как дома - Сергея это очень порадовало.

На вокзале практически как и у нас - куча народа. Приехавшие пассажиры искали выход, уезжающие - автобус, между ними всеми было примерно такое же количество таксистов которые как оводы облепили нас - мы были единственными иностранцами на том автобусе будто.
Вырвавшись с вокзала мы долго соображали куда нам двигать. Я вообще на тот момент выпал из ситуации - я воспринимал все окружающее в себя и пытался осознать "Я в Азии. В Азии, о которой много пишут и показывают по телевизору. Кругом суета, местные, куча проводов на столба, жара в феврале, ни одного русского звука. Я в Лаосе!!!"
По перемещавшись вокруг вокзала и потратив не мало времени мы наконец то дождались нашего "американца" который приехал на скутере и тут же нашёлся большой тук-тук на нашу компанию с вещами. Нас повизли к месту где нас ждали арендованные мотоциклы.

Тук-тук вёз по узким улицам достаточно быстро. Город плотный местами и пробки как следствие большого количества транспорта на узких улицах. Мотороллеры, скутеры, тук-туки трёхколёсные, грузовички по подобию "портеров" сделанные как тук-туки - все куда-то едут, все движется в хаотическом движении - у кого то бы вызвало страх, а меня это все наполняло, нет! Переполняло, потому что я это вижу своими глазами и нахожусь по среди этого хаоса.

У склада происходили последнее приготовление - мыли мотоциклы и выкатывали их на дорогу. Улица тихая, почти без движения.дома двухэтажные но у все дворы крытые и с решетчатыми воротами - своеобразные гаражи будто.

Проверили масло, пощупали мотоциклы, каждый определился в мотоцикле и мы поехали на заправку, американцу было интересно как мы поедем, ведь по внешнему виду мы для него были не просто туристы лайтовщики, один экип чего стоял - защиту, боты, шлемы мы двинулись.
Мы сразу решили что заправлчемся все в один чек и делим на всех. Так проще и нет дележки по сути, мотоциклы одинаковые и едем все вместе - команда. Пока Наталья заполняла документы на мотоциклы, общались по местным нюансам и как нам лучше ехать, я ходил разглядывал местные внедорожники на мойке что возле АЗС. Готовят они их не по дешмански, лифт, колёса, шноркеля и все что должно быть у настоящего джипа для off-road.

Наконец то собрались и тронулись в путь на Бахах.

Сказать что движение тут сумасшедшее, значит ничего не сказать. Для тех кто привык к спокойствию испытает ужас. Но я был опять в восторге, довольно быстро я вкатился в местное движение и уже спокойно мог двигаться как местный, только на "супер-мотоцикле" (по местным меркам, как я понял, 250 это практически гипер-байк у них)
потихоньку выезжали по навигатору в сторону севера, к выезду. Светофор, кусок прямой, опять светофор, тут машина, там машина, встречка, разъезд. По пути покупаем воды, жара стоит ужасная и как можно быстрее стараемся выехать из города

через 80км начинаются первые горки, дорога затяжная и ползет вверх, наши ослики верно вывозят нас на верх и начинаем катиться вниз, остановившись на обочине, прикупив по мороженки и заправившись водой пошли дальше
 дальше равнинные дороги, эмоции переполняют, скучно только ехать на бахе по асфальту((( хочется драйва - а нету
вдоль дороги тянутся поселки с не определенной продолжительностью и пустотой из полей между ними, так и идет дорога - поселок, поля, поля, поселок, за горами будто жизнь изменилась. Лаос начинает раскрываться своей сущностью простого незамысловатого народа.
Солнце движется к закату, а перед нами появляется знак с названием городка Ванг-Вьенг.
На въезде сначала и не поняли куда попали. Покатались туда обратно, ничего не понятно, но потом нашли основную, центральную часть городка.

Покружились по городку изрядно, на пятерых, да еще и с закрытым двором найти гест не так уж и легко. но возможно. Разместились на одной из улиц что идет вдоль реки Nam Xong. Приняли душ, разложились и на улице будто выключили свет - все, темно и ночь.

Очень сильно хотелось кушать и мы решили поужинать в соседнем кафе.
На входе барная стойка, большой телевизор - напротив него кушают местные в основном. Проходим в глубь ресторанчика (пожалуй это более подходящее название данному заведению) и располагаемся за столиками. По устройству расположения больше смахивает на среднеазиатские традиции.Садишься не на стульчик и не напол, а как бы на приподнятую от земли плоскость фанерами и на ней располагаются подушки, посередине стоит столик - относительно удобно, у меня например в таком положении сидеть долго не получается - ноги затекают или начинают болеть колени.
Меню разнообразное и по стоимости не дорогое вроде бы. Я не знаток пива, но мне понравилось местное пиво, а еще с него мне кажется быстро пьянеешь, если сравнивать с немецким пивом, которое можно пить литрами и не пьянеть, и местным, то наше где то по середине будет. и не много и не трезвый))))))
Туристов достаточно тут, поэтому за соседними столами сидели и другие представители людей - "понаехавшие"
Совершенно спокойно можно наблюдать следующую картину - приходят пару симпотишных девушек. садятся за столик, делают заказ и потом спокойно начинают раскатывать пару косячков, которые потом тут же и курят - это в порядке вещей.

Пища в основном не острая, в отличии от тайской, но есть острые блюда, и надо уточнять на счет специй у официанта. пища в основном ориентирована как и во всей южной Азии на рис и курицу
Ночью в городке практически спокойно, на центральных улицах работают бары, кафешки, дискотеки и несколько передвижных ларьков в которых можно попробовать жаренные бананы и прочие вкусности. местные в это время практически спят. Чего и мы решили сделать ибо было уже поздно

Надо ложиться отдыхать, завтра обходная местная прогулка, надо осмотреться чего есть в округе.